Переработка автомобильных шин

Переработка автомобильных шин

Переработка изношенных автомобильных шин становится насущной проблемой во всем мире. С ежегодным увеличением производства колесных транспортных средств растут и объемы отслужившей резины. В развитых странах мира этой проблеме уделяется больше внимания, так как широкое распространение автомобильного транспорта у них наступило раньше и они поняли какую экологическую угрозу несут залежи складируемых и медленно разлагающихся покрышек.

Переработка шин в отдельных государствах заключается в их вывозе в более бедные страны, также их используют в качестве топлива, измельчают в резиновую крошку, которую используют в качестве строительного материала для стадионов, дорожных покрытий и детских площадок. Однако значительная часть бывших в употреблении шин в мире продолжает складироваться в захоронения и отравлять окружающую среду. Хотя автомобильная резина разлагается в природе за длительный период.

ПЕРЕРАБОТКА ШИН В БЕЛАРУСИ

В нашей республике пока основная часть изношенной резины используется в качестве топлива. Крупнейшие потребители — это “Красносельскстройматериалы” и Белорусский цементный завод. Небольшие предприятия утилизирующие резину используют механическое оборудование для измельчения покрышек в резиновую крошку.

Экологическая переработка шин требует значительных капиталовложений. Современное оборудование требует значительных капиталовложений, и, хотя оно окупается быстро и способно приносить большую прибыль, не все страны в состоянии найти средства до нескольких миллионов евро на перерабатывающий завод, чтобы очистить свою территорию от использованных автомобильных покрышек. Таким образом переработка шин продолжает оставаться нерешенной проблемой для Беларуси.