Способы переработки автомобильных шин
С течением времени в мире увеличивается количество вышедших из употребления автомобильных шин и эта насущная проблема является очень актуальной для всех стран. Каждый год общий объем ненужных покрышек возрастает на11-15 миллионов тонн, а проходит утилизацию лишь около 20%. Также стоит отметить, что на данный момент общее число равно 1 млрд шин. Места складирования таких автошин становятся экологически опасными для природы и человечества. Шина, выброшенная на свалку, будет разлагаться более 150 лет. Бывали инциденты, когда около населенных пунктов со скоплением изношенных шин возникали эпидемии, вследствие увеличения численности популяций грызунов, разносящих опасные инфекционные заболевания.
Наиболее распространенные методы переработки автошин можно условно поделить на два типа:
- физические
- химические способы утилизации.
К физическим способам относят технологии механического измельчения автошин. На выходе в таком случае производится резиновый порошок с частицами различных размеров, полностью идентичный структурным и физико-химическим свойствам первоначального материала. Утилизацию таким способом проводят при любой температуре окружающей среды. К преимуществам данного способа относят то, что он сравнительно недорогой, не несет в себе угрозы окружающей среды, не требует повышенных затрат потребляемой энергии.
В ходе химической переработки осуществляются изменения в самой химической структуре материала шины. Наиболее распространены пиролиз или растворение в горячем битуме. Пиролиз термическое (тепловое) разложение химического соединения, при котором выделяются низкомолекулярные вещества. Термическое разложение утильной резины в битуме позволяет получать различного рода мастики и добавки. Основным недостатком химической переработки являются токсичность и высокие затраты на проведение этой процедуры.